Требуется помощь

Про жизнь… У нашего Центра «ВРЕМЯ НАДЕЖДЫ» огромные отвалы снега навалило в эту снежную зиму. Тут не то что с коляской, ходячему человеку из машины не выйти… Мы обращаемся, звоним, делаем заявки, пишем в чаты Главе округа….
Администрация Хосписа «ДОМА С МАЯКОМ» провел опрос семей хосписа (Москва и Московская область), насколько дети и молодые взрослые включены в социальную жизнь. Очень грустные ответы показывают, в какой огромной изоляции находятся люди с инвалидностью в России, насколько они заперты дома.

Как часто ребенок выходит на прогулки?

• 10 % дети вообще не гуляют
• 17 % гуляют несколько раз в год
• 25 % гуляют пару раз в месяц
• И только 48 % детей гуляют несколько раз в неделю или практически ежедневно.

Как часто ребенок бывает в не связанных с медициной общественных местах – магазины, кафе, кино, учебные учреждения?

• 37 % никогда
• 23 % несколько раз в год
• 24 % несколько раз в месяц
• И только 16 % несколько раз в неделю или практически ежедневно

Есть ли в подъезде доступная среда, чтобы выйти из дома с инвалидным креслом?

• 22 % нет
• 20 % непросто…
• И только у 58 % есть возможность без проблем выйти из собственного подъезда

Хотите ли вы, чтобы ребенок мог проводить больше времени вне дома?

• 60 % да
• 40 % нет

Такая глубокая социальная изоляция и у ребенка, и у тех, кто за ним ухаживает.

Почему?

Низкий уровень доступной среды – не выйти из подъезда, не зайти в магазин, школу или кафе, нет туалетов, нет пандусов или пандусы, которыми невозможно пользоваться, нет лифтов, узкие дверные проемы, недоступные переходы через дороги и т.д. и т.п.

Низкий уровень доступности общественного транспорта – сопровождение в метро надо бронировать за несколько дней и не всегда есть свободные бригады; на части маршрутов ходят не новые автобусы, а старые модели или маршрутки, со ступеньками на входе; заказать «паллиативное такси» это вообще настоящая «специальная операция» – заказывать надо строго за 3 дня строго в 8.00, дозваниваться около часа, % отказов огромный.

Низкий уровень доступности образовательных учреждений – речь не только про доступную среду, а главное про готовность принимать детей с тяжелой формой инвалидности. Руководство и сотрудники образовательных учреждений «тяжелых» всеми силами выпихивают на надомные формы обучения, сидите дома, там гораздо лучше.

Церкви – это места с самым плохим уровнем доступности, который только есть. Лестницы, узкие туалеты и т.п. Менее приспособленных для людей с инвалидностью мест, чем церкви, наверное и нет.

Вот и получается, что если у тебя ребенок-инвалид, то из дома не выйти, пойти с таким ребенком особо некуда, а в редкие доступные места надо ехать на транспорте, который малодоступен. Сил, чтобы куда-то выйти из дома, уходит в 10 раз больше, чем у обычного человека. Обычный человек встал и пошел. А с ребенком инвалидом – за 3 дня забронируй транспорт, с риском для жизни и срывая спину вытащи коляску из подъезда, на каждом бордюре втащи, все подземные переходы за 5 километров обойди, а потом упрись в узкие дверные проемы или ступеньки на входе и иди обратно. В следующий раз уже вряд ли захочешь куда-то из дома выходить. А через 10 лет или 20 лет такой жизни и подавно дома засядешь.

Вверх WordPress Lessons